Елена Антоненко

Возраст: 63

Елена Антоненко

Елена Викторовна Антоненко (Elena Antonenko). Родилась 13 июля 1959 года в Москве. Советская, российская и американская актриса театра и кино, кинодеятель.

Елена Антоненко родилась 13 июля 1959 года в Москве.

С ранних лет занималась музыкой и вокалом, хорошо пела.

В 1973 году поступила в театральную студию под руководством Олега Табакова, была отобрана среди тысяч московских школьников. Ее мама была против, чтобы дочь занималась в студии и Табаков лично звонил домой Елене, чтобы уговорить родителей позволить талантливой девочке заниматься.

В возрасте 14 лет дебютировала на театральной сцене. Это произошло в виду того, что актриса театра «Современник» Марина Неёлова не успевала прилететь из-за границы на спектакль «Эшелон» по пьесе Рощина. И Олег Табаков доверил Елене Антоненко роль Саши. Ее партнером в спектакле был Константин Райкин.

Одним из самых ярких впечатлений для Елены стало отравление во время премьеры спектакля «Эшелон» актрисы Аллы Покровской (бывшей жены Олега Ефремова) — ей вместо воды кто-то подлил нашатырный спирт. Елена Антоненко вспоминала: «На моих глазах Алла Покровская вдруг захрипела, скрючилась. Началась паника. Табаков остановил спектакль. В шоке я, в чем была на сцене, выскочила, добежала до нашей студии и крикнула, рыдая: «Ребята, Аллу Покровскую отравили!» Табаков воспринял это неправильно — как предательство, а для меня это был шок подростка. Он меня вызвал и сказал, что сор нельзя выносить, «ты моя самая любимая ученица, но я должен с тобой расстаться». Это был мой первый, но трагически несостоявшийся и последний спектакль на сцене «Современника». КГБ расследовал отравление. Аллу Покровскую чуть не убили, у нее был ожог слизистой гортани, легких, желудка».

Из-за этой истории у Антонеко был неврологический шок и она даже лечилась в клинике. Из студии Олега Табакова ее отчислили.

После окончания школы она окончила ГИТИС.

Далее пыталась устроиться в театр к Олегу Табакову, но, по словам актрисы, тот повел себя недостойно. Елена Антоненко рассказывала: «Считая Табакова своим наставником в театральном искусстве, я его вызвонила и попросила о встрече, которая и состоялась в его кабинете. Там он, обсуждая, в какой театр я могла бы подойти, в завершение вдруг сказал: «Лена, я ничего делать не буду, просто покажи мне свою сисечку маленькую». Это было как удар ножом. Я ушла как оглушенная…».

В 1983-1985 годах работала в Московском ТЮЗе.

Также служила в Театре пластической драмы п/р Геннадия Ивановича Юденича.

С 1980 года начала сниматься в кино, дебютировав в роли Зоси в картине режиссера Марка Орлова «Возмездие» по роману В. Ардаматского «Возмездие». Картина рассказывает о разгроме чекистами подпольной организации, возглавляемой Борисом Савинковым. Фильм был удостоен Государственной премией РСФСР им. братьев Васильевых.

Елена Антоненко в фильме «Синдикат-2»

Елена Антоненко

В первой половине 1980-х актриса регулярно появлялась на советском экране, исполняя второплановые роли. Она сыграла в лентах «Сашка» (Люба), «Кафедра» (Люда Величко), «Нежданно-негаданно» (следователь), «Набат» (Катя Васильчикова), «Лиха беда начало» (Альбина) и др.

Елена Антоненко в фильме «Кафедра»

Елена Антоненко

Елена Антоненко в фильме «Нежданно-негаданно»

Елена Антоненко

Елена Антоненко в фильме «Лиха беда начало»

Елена Антоненко

По словам Елены Антоненко, ей предлагали много других ролей, в т.ч. главных, однако в обмен на это режиссеры требовали от нее вступать с ними в интимную связь — от чего она категорически отказывалась. Так, Антоненко утверждала, что именно она должна была играть главную роль в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» режиссера Эмиля Лотяну. Но, не добившись от нее интима, он взял в картину Галину Беляеву.

Также, по ее словам, режиссер Геннадий Полока снимал продолжение своей картины «Республика ШКИД» о беспризорниках «Наше призвание», ее утвердили на роль Розы Малиновой. Она прошла пробы в трех городах — Киеве, Москве и Ленинграде. А далее было следующее: «На съемках в Серпухове режиссер приглашал меня к себе в номер. Мне, молодой девушке, он казался каким-то стариком с щетиной, худощавым, длинным, в очках. Я не понимала, как можно жить с мужчиной на 30 лет себя старше. Когда в очередной раз я ему отказала в близости, он мрачно сказал: «Ну понятно»… В течение недели я в гриме и костюме находилась на съемочной площадке, но каждый день меня не снимали. Ответ был один: «Не успели». Через неделю приехала актриса, которая пробовалась со мной, но утверждена была я. И Полока прямо во время съемки попросил меня отдать ей мой костюм. Это был удар — я ничего не ела, мычала, оказалась в больнице…».

Кроме того, в числе домогавшихся ее актриса называла режиссера Мераба Тавадзе, у которого сыграла в фильме «Молодыми остались навсегда».

После 1985 года в советском и российском кино она не снималась.

В 1990-е года она создала один из первых антрепризных театров в Москве — «Мост». В те же годы она подружилась с американской журналисткой Роуз Бреди, которая предложила Елене поехать с театром на Эдинбургский фестиваль.

Затем поехала в Америку — там она получила приглашение играть Клеопатру в «Шекспир Theater» при университете в Вирджинии. В 1995 году на фестивале в Нью-Йорке ее увидел на сцене бродвейский продюсер Героль Принц и позвал петь в мюзикле «Призрак оперы».

В США она сыграла в трех голливудских фильмах — «Клан Сопрано», «Хлеб и розы», «Улица».

В течение четырех лет пела с профессиональным джаз-бендом чернокожих музыкантов. «Сам Брайн Старр (ученик Стива Вандера) писал для меня музыку и стал автором моего первого альбома», — рассказывала она.

Кроме того, освоила профессию художника-гримера, работала в морге — по фото умершего человека Елена создавала его юный образ. «Мне не стыдно об этом сказать — я никогда не была на коленях, на панели, честно старалась заработать», — отмечала она.

Также в США она получила профессию театрального психолога-педагога, защитила диссертацию «Театр как психотерапия».

В 2012 году побывала в Москве, встретилась с Олегом Табаковым на спектакле «Старшая сестра». Она вспоминала: «Я к нему повернулась: «Олег Павлович, здравствуйте». Он сказал: «Какие знакомые глаза. Вы кто?» Когда я выдохнула: «Я — Лена Антоненко», он начал меня обнимать, целовать. Это был такой эмоциональный шок. И это была наша последняя встреча».

В 2014 году Елена Антоненко пыталась вступить в Союз кинематографистов России, но ей отказали.

Елена Антоненко является директором Академии Кино-театральных искусств (Hollywood Academy of Theatre Arts & Film). В России открыт филиал академии.

Елена Антоненко сейчас

Елена Антоненко

Личная жизнь Елены Антоненко:

Первый раз вышла замуж за студента ВГИКа чилийца Франсиско. Его отец — Нельсон Вилагра, актер. Мать — Ченда Роман, актриса, преподают в Сантьяго в университете.

В браке родился сын Мигель.

С мужем-чилийцем прожила четыре года.

В 1994 году Елена Антоненко родила второго сына — Павла. Кто отец, она не говорит, отмечала лишь, что родила «от любимого мужчины, но отношения с ним не сложились».

Второй муж — Грэгг, американец, по профессии филолог. Познакомились, когда он пришел на ее спектакль как зритель. Прожили в браке 10 лет. К несчастью, Грэгг умер в 42 года от рака.

Старший сын Мигель Фрэнсис-Сантьяго — режиссер и продюсер, был корреспондентом канала Russia Today, снял фильмы «Крым глазами американца», «Донбасс глазами американца». Подарил Елене внучку.

Младший сын Павел с детства профессионально играл в футбол, сейчас работает как модель, снимается в рекламных фильмах.

Фильмография Елены Антоненко:

1980 — Синдикат-2 — Зося
1980 — Возьму твою боль — продавец
1981 — Факты минувшего дня — секретарь
1981 — Сашка (Sashka) — Люба
1981 — Отпуск за свой счёт (Fizetésnélküli szabadság) — официантка
1982 — Молодыми остались навсегда
1982 — Культпоход в театр — эпизод (нет в титрах)
1982 — Кафедра — Люда Величко, студентка, влюбленная в Маркина
1983 — Нежданно-негаданно — следователь
1983 — Набат — Катя Васильчикова, бортпроводник
1984 — Инопланетянка — мама младенца (нет в титрах)
1984 — Жил-был доктор… — эпизод (нет в титрах)
1985 — Лиха беда начало — Альбина, подруга Тамары Березиной
1999-2007 — Клан Сопрано (Sopranos, The)
2000 — Хлеб и розы (Bread and Roses)
2000 — Улица ($treet, The)

Оцените статью
Добавить комментарий